travels

Поездка в Парк Муми-троллей в Наантали.

Август, 2018г

«Выдуманный мир моих муми-троллей — это мир, по которому наверняка в глубине души тоскует каждый из нас». Туве Янссон

Наше путешествие в Парк Муми-троллей началось с города Турку. Мы остановились на 4 дня в очень милом двухэтажном доме с маленьким двориком.

Во дворе росли обалденные яблони! Никогда в жизни таких вкусных яблок не ела! А еще во дворе стояла большая беседка с диванчиком, креслами, столиком и грилем. Мальчики готовили нам самые вкусные ужины:)
Недалеко от дома был небольшой магазинчик, где мы покупали продукты и очень вкусное мороженое.

На следующий день, 24 августа, мы поехали из Турку в Наантали примерно к 12 часам дня.
Парк располагается на своем собственном острове, Саша с Сеней оставили нас у мостика и уехали домой, а мы с Настюшей пошли к кассам. Погода была солнечная и теплая, хоть и немного ветреная, очередей у касс не было, входной билет стоил 30 евро за человека, детям до 3х лет вход бесплатный (и если заранее покупать на сайте электронные билеты, то они будут стоить на 2 евро дешевле).
Вместе с билетами нам выдали буклеты с картой парка и расписанием мероприятий (на английском, финском и русском языках). Если честно, сначала я сильно расстроилась, что пришлось платить за Настю полную стоимость, но как только мы прошли через турникеты, вся моя грусть улетучилась! Я была безмерно счастлива, что оказалась в настоящей долине муми-троллей! Я даже прослезилась от счастья!

Муми-дален окружен со всех сторон потрясающими видами, а в самом центре стоит настоящий муми-дом! Огромный 4х этажный, в точности воссозданный по повестям и иллюстрациям Туве Янссон, он впечатлил меня больше всего! И что самое крутое — всё можно было трогать, брать, сидеть, скакать, залезать на кровати и все это было в отличном состоянии! Ничего не сломано и не запачкано, дети брали ракушки, бусы, стаканы и тарелки, играли с ними и убирали обратно на свои места.

На веранде муми-дома постоянно что-то происходило: вот Филифьонка с муми-папой пьют чай с пирогом, приходит Малышка Мю и жалуется на кого-то (или ругается, мы так и не поняли, потому что они говорили на финском:)), иногда выходит муми-мама и наливает всем чай. Во время их разговоров в любой момент можно было подойти к любому герою и сфотографироваться, они это делали с огромным удовольствием и теплотой!

Мы обошли весь парк: заглядывали в Дом Хемуля и рассматривали через лупу его красивую коллекцию насекомых и цветов, забегали в купальню, бегали по деревянным тропам в лесу (они широкие и по ним удобно ездить посетителям с колясками), сидели в палатке Снусмумрика, летали на корабле Снорка, прятались в лабиринте Хатифнаттов, бродили по темной пещере Морры.
Еще побывали в летнем театре на спектакле про Муми-тролля и дракона. Он был на финском языке, но с японскими, английскими и русскими субтитрами. Обедали мы в кафе муми-мамы, шведский стол взрослым 13 евро, детям — 7 евро. Было очень много вкусной еды, мы наелись до отвала. Кстати, во всех туалетах муми парка были пеленальные столики, горшки с муми-троллями и бесплатные памперсы (тоже с мумиками:)).

На территории парка есть большой сувенирный магазин, где вы можете найти всё, что пожелает душа с изображением всех жителей муми-долины. Еще есть действующая почта, в которой вы можете купить открытку, конверт, марки и отправить письмо близким:) Мы отправили одну открытку в Москву, вторую — в Питер. Обе дошли примерно за пару недель (по стоимости получилось по 7 евро + 3-4 евро за открытку).

А самое крутое, что где бы ты не находился, ты обязательно встретишь какого-нибудь героя или увидишь представление: вот, например, Стинки что-то ворует, потом его ловит полицейский и сажает в тюрьму, в камере Стинки сначала очень злится, пытается сломать решетку и выбраться на свободу, но у него ничего не получается, дети хохочут, потом он начинает плакать и ребятам становится его жалко, они просят, чтобы его освободили. Чуть подальше ходят Тофсла и Вифсла со своим чемоданчиком, они загадывают детям загадки, где-то на мостике непринужденно сидит Снусмумрик и играет на своей губной гармошке…
В парке всё продумано до мелочей, там царит добрая и волшебная атмосфера, прям как в книжках Туве!
Всем любителям и фанатам муми-троллей я настойчиво советую посетить этот парк, вы будете в восторге! А мы обязательно туда еще вернемся, возьмем с собой побольше еды и останемся там на целый день!

Закончилось наше путешествие тоже весьма приятно:) После Турку мы поехали на три дня в Керимяки. Туда бы я тоже вернулась, мне очень понравилось это местечко: свежый воздух, лес, озёра, брусника, черника и тишина…

ы не можете использовать фотографии с этого сайта без моего письменного разрешения*